Почему не заводится двигатель автомобиля: диагностика и ремонт систем запуска авто.

Почему не заводится двигатель автомобиля: диагностика и ремонт стартера  

Надежность современных автомобилей заметно возросла, если сравнивать с тем, что было еще 20-30 лет назад. Если в жигулевско-москвичевскую эпоху ситуация, когда стартер крутит, но не заводится двигатель, считалась обыденной, то подобная проблема в 21 веке способна застать водителя врасплох. Сегодня далеко не каждый начинающий автолюбитель знает, почему так происходит, а причин на самом деле может быть целое множество. Они могут быть простыми и даже банальными, или серьёзными, устраняемыми только усилиями профессиональных автомехаников.

Неисправности, дающие о себе знать в момент запуска двигателя, свойственны всем автомобилям независимо от типа двигателя. С такой проблемой рано или поздно может столкнуться каждый автовладелец. Особенность поломки заключается в сложности локализации неисправности. Зачастую требуется современное оборудование, благодаря которому возможна точная и быстрая диагностика системы автомобиля. Все необходимые условия есть в нашем сервисном центре. Дальше мы расскажем, почему возникают сбои в работе системы зажигания и что делать, если мотор плохо заводится или не заводится совсем.

Простые и серьезные причины  

Самая безобидная ситуация – когда в бензобаке нет ни капли топлива. Водитель просто не усмотрел количество оставшегося бензина в баке, естественно, что двигатель без «питания» работать не будет. Решение такой проблемы вполне очевидно – заправка машины качественным горючим. Еще одна банальная причина – не отключена противоугонка, блокирующая работу бензонасоса. То есть, такие ситуации не свидетельствуют о поломке двигателя или системы зажигания. Также стоит проверить выхлопную трубу. Бывает и так, что «добрые» люди забивают её тряпкой, или просто машина была неудачно припаркована – труба погрязла в сугробе. В любом случае, стоит проверить состояние этого важнейшего элемента системы выхлопа. Теперь перейдем к перечню неисправностей технического характера. Когда не заводится двигатель, возможно, что моторное масло загустело на морозе.

Также нельзя исключать, что во время длительного простоя машины разрядилась аккумуляторная батарея. Еще одна вероятная причина – окислившиеся клеммы аккумулятора. Напряжение в бортовой сети способно проседать так, что электронный блок управления откажется работать. Что делать в таких ситуациях? Все просто – залить моторное масло с подходящим индексом вязкости по SAE, зарядить батарею, проверить клеммы или поставить новую АКБ. Если вода попала в бензопровод, то под воздействием отрицательной температуры она замерзнет и заблокирует работу всей системы. Нужно проверить и топливный насос: его состояние легко определить по слуху. После проворачивания ключа зажигания должно появиться характерное жужжание насоса. В лучшем случае – нарушен контакт в цепи, и здесь придет на помощь выездной автоэлектрик. В худшем случае – замена насоса по причине его выхода из строя.

Диагностика системы зажигания  

В тех случаях, когда стартер крутит, но машина не заводится, первым делом проверяют свечи. Нужно выкрутить всего один механизм, и произвести его проверку. Для этого надевают свечной провод, и юбку прислоняют к блоку цилиндров. Если искра есть, мотор проворачивается от стартера, значит, система зажигания исправна. Если этого не происходит, то, вероятней всего, что вышел из строя модуль или возникла неисправность в катушке. Чтобы проверить катушку, придется достать главный провод и поднести один его край к металлу на несколько миллиметров, после чего мотор должен прокрутиться от стартера. Когда искра есть, то необходимо продолжить поиск поломки и следующим устройством диагностики станет трамблер.

Диагностика электрических цепей и элементов  

Без квалифицированной диагностики электрической системы автомобиля просто не обойтись, когда топливо подается бензонасосом и зажигание срабатывает, но при этом двигатель не заводится. Вполне может быть, что причина поломки кроется в перегоревшем предохранителе, оборвавшемся питании или вышедшем из строя реле. Разрушенные коррозий контакты – довольно распространенная проблема, мешающая спокойно эксплуатировать машину. В редких случаях выходит из строя электронный блок управления на автомобилях с инжекторной системой питания. Здесь потребуется детальный осмотр элементов электрической системы автомобиля и проводки. Если не заводится дизель, проблема может быть в свечах накаливания или блоке управления. Когда двигатель в попытках завестись немного схватывает, и при этом возникают сильные вибрации, то виновником может быть датчик коленвала или датчик Холла.

Неисправный ДПКВ посылает блоку управления некорректные импульсы, в результате электронный блок становится неспособным отрегулировать состав «питания» двигателя и не дает команду подачи топливно-воздушную смесь в цилиндры. Это достаточно сложные поломки, потребуется квалифицированный осмотр всех этих составляющих автомобиля. В сервисном центре «AEPLUS» опытные автомобильные мастера считают все имеющиеся в памяти электронного блока управления ошибки и расшифруют их. Благодаря современному оборудованию, которое есть в распоряжении нашей мастерской, возможна оперативная и точная диагностика любой системы транспортного средства.

Стартер не крутит  

Теперь рассмотрим ситуацию, когда стартер – устройство ДВС, раскручивающее вал для запуска – не функционирует. В данном случае поломка может носить как механический, так и электрический характер. Если стартер не крутит, то первым делом проверьте уровень заряда аккумулятора. О том, работоспособен стартер или нет, подскажут следующие характерные его механической поломке симптомы:

  • стартер совсем не включается;
  • слышен щелчок стартера, но коленчатый вал двигателя не прокручивается;
  • стартер включается, но вращает вал слишком медленно, из-за чего не заводится автомобиль;
  • слышен звук, напоминающий скрежет металла (вероятно, шестерня бендикса не входит в зацепление).

Если в попытках завести мотор машины вы понимаете, что устройство не включается, то следует проверить не только уровень заряда батареи, но и убедиться в том, что его работу не блокирует иммобилайзер. Чтобы проверить иммобилайзер, нужно подать питание аккумуляторной батареи напрямую. 

Причины, почему не срабатывает стартер, могут быть такими:

  1. Пропал контакт в цепи. По практике ремонта системы зажигания можно сказать, что в 80% случаев, если не крутит стартер, неисправность в электрической схеме. Как минимум следует подтянуть болтовые соединения на колодках и клеммах, осмотреть и прозвонить цепь.
  2. Вышло из строя втягивающее реле. Это важнейший механизм, выполняющий в системе зажигания одновременно две задачи – подводит шестерни бендикса к зубчатому венцу маховика, а после возвращает шестерню в обратное положение после запуска силовой установки. Могли перегореть его внутренние пластины, обгорела одна из обмоток или возникло короткое замыкание
  3. КЗ в обмотке стартера. На практике короткое замыкание встречается не так часто, но эта неисправность несет за собой критические последствия. Ремонту устройство не подлежит, вышедший из строя узел меняют новым экземпляром.
  4. Неисправность замка зажигания. Если есть проблемы с контактами, то электродвигатель будет обесточен, соответственно, он не будет вращаться, а мотор в свою очередь не заведется. В ходе диагностики в обязательном порядке проверяются не только контакты, но и предохранители, которые имеют свойство перегорать.

Когда не заводится автомобиль, к поиску и устранению неисправности нужно подходить комплексно. Осмотру подлежат все важнейшие системы и элементы автомобиля, от состояния которых напрямую зависит работоспособность двигателя.

Диагностика и ремонт стартера в автомастерской  

Чтобы провести диагностику не только устройства вращения коленвала, но и всей системы, понадобится опыт исполнителя, современное диагностическое оборудование и технологичный инструмент под рукой. Под термином качественной диагностикой мы понимаем разбор стартера, осмотр и проверку его отдельных механизмов опытными специалистами на профессиональном стенде. Первоначально устройство осматривают на предмет наличия механических повреждений – сколы, трещины, деформации корпуса. Далее его разбирают на составные части и проверяют. Якорь первым попадает в руки мастера, ведь часто бывает так, что он цепляется за обмотку, а это становится причиной появления задир и пробоя обмотки.

Когда изнашиваются щетки и исчезает контакт, образуется электрическая дуга, а дальше выгорает или оплавляется коллектор якоря. Если не заводится машина, водитель, как правило, очень долго крутит узел, якорь нагревается, вытекает изолирующий лак. Внешне стартер кажется исправным, но внутри изоляция с пробоем или замыканием – двигатель не заведется. При помощи оборудования специалисты проведут проверку на сопротивление изоляции обмотки. Затем осматривается щеточный узел. Щетки сильно нагреваются и изнашиваются, если коллектор якоря физически разрушается. Проверяют втягивающее реле, зубчатку и направляющие шлицы бендикса, а когда стартер собран, его устанавливают на стенд с целью замера усилия бендикса. В завершении диагностики мастер делает окончательный вывод – подлежит узел ремонту или только его замена.

Всем автовладельцам предлагаем качественное обслуживание и ремонт автомобиля с использованием оригинальных деталей в Минске. Наши преимущества:

  • быстрая и квалифицированная диагностика с последующим ремонтом;
  • только качественные запчасти, детали и механизмы;
  • фиксированная цена ниже рынка при ремонте на сервисе;
  • квалифицированное и оперативное решение проблемы;
  • гарантия на ремонт.

Позвоните по указанному на сайте номеру телефона или приезжайте в мастерскую – окажем необходимую услугу в полном объеме по наиболее выгодной цене в городе.

Call Now ButtonScroll Up