Ремонт рулевой рейки в Минске
Если вы почувствовали стук в области рулевого колеса, появилось «закусывание» при повороте руля, вероятно, что ремонт рейки рулевой в Минске это единственное правильное решение, но для точности конечного диагноза потребуется диагностика. Нельзя продолжать эксплуатацию автомобиля с неисправным управлением: это не только серьёзное нарушение правил, но и прямая угроза для остальных участников дорожного движения. В нашей автомастерской вы сможете пройти диагностику автомобиля и получите квалифицированное решение проблемы. Но для начала разберемся, почему этот механизм склонен к преждевременному выходу из строя.
Коррозия – главный враг рулевой рейки
Все рулевые реечные механизмы не переносят контакта с водой. В резиновых или пластиковых чехлах на тягах образуются дефекты, через которые проникает влага и приводит к развитию коррозии. Иногда ремонт рулевых реек – вынужденная мера по устранению результатов некачественного обслуживания. В ходе замены тяг нередко пыльники крепят при помощи пластиковых хомутов: их намного проще и быстрее установить, чем металлические. Однако пластиковый элемент не способен обеспечить пыльнику герметичность, как бы плотно его не пытались затянуть.
Даже будучи в полностью исправном состоянии, пластиковые хомуты способны серьёзно ухудшить «здоровье» механизма. Дело в том, что пыльники рулевых тяг активно сжимаются и разжимаются в процессе работы рейки. За счет этого происходит движение воздуха внутри самого узла. С целью эффективной циркуляции воздуха на зубчатой рейке есть специальные проточки. В результате один пыльник затягивает горячий воздух, а через другой пыльник воздух выходит обратно. Поскольку механизм в конструкции автомобиля находится близко к земле, теплый воздух быстро остывает, а как результат – образуется конденсат. Но, забегая наперед, скажем, что ремонту рулевые рейки подлежат.
С пластиковыми хомутами достаточно нескольких месяцев, чтобы началась коррозия. Особенно быстро ржавчина развивается на валу в механизмах с усилителем гидравлического типа. Распознать начало развития серьёзной поломки в узле с электромеханическим усилителем гораздо сложнее. Обычно проблема подает первые сигналы стуками и люфтами, но к этому времени, как правило, коррозия частично разрушает рейку. В особо тяжелых случаях ржавчиной покрываются зубья, отличающиеся сложным профилем и высокой поверхностной закалкой. Ремонт рулевой рейки в Минске возможен, но при условии, что ржавчина не разрушила зубья, поскольку их невозможно корректно восстановить даже путем механической обработки.
Другие причины поломки
Стоит отметить, что коррозия далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются специалисты сервисного центра. Рулевая рейка – узел, который постоянно подвергается серьезным нагрузкам. Вполне естественно, что со временем происходит естественный износ составных частей. Наибольшая нагрузка приходится на сцепление между шестерней и зубчатой основой. Зубья чаще всего разрушаются частично, но нельзя исключать их полное разрушение. Если выработка отсутствует, то незначительный люфт можно исправить путем подкручивания регулировочной шайбы. Ремонт рейки рулевой в Минске не всегда требует серьёзных технических мероприятий, иногда достаточно установить нужное расстояние между зубцами рейки и шестерней.
Как правило, поломка происходит вследствие разрыва пыльника и утечки смазочного материала. Наконечники вместе с тягами меняют новыми оригинальными экземплярами, после чего водитель может продолжить спокойную и комфортную эксплуатацию транспортного средства. Поскольку тяга находится в пыльнике, который способен со временем разрушиться по разным причинам, она также подвержена влиянию грязи, пыли и воды. В ходе движения машины грязь способна попасть в рейку и стать поводом скоро обращения автовладельца за услугой сервисного центра.
Симптомы неисправности
Обычно все начинается с жалоб клиента на внезапно появившийся стук или образовавшуюся утечку рабочей жидкости. В других случаях водители отмечают резко потяжелевший руль и заметно увеличенный люфт рулевого колеса. Если рулевая оснащена ГУР, то, как правило, симптомы поломки механизма связаны с насосом и жидкостью. Когда началось разрушение рейки с гидравлическим усилителем, водитель ощутит:
- Если раньше руль можно было крутить свободно, то в результате поломки рулевого механизма колесо будет поворачиваться только в случае приложенных на него усилий.
- Постоянно падает уровень ГУР. В современных автомобилях на приборке активируется специальный индикатор, сигнализирующий о резком падении уровня технической жидкости. Ремонт рулевых реек в Минске нельзя откладывать, если под днищем транспортного средства видны течи рабочего материала механизма.
- Во время движения по неровным дорогам отчетливо слышен стук, который доносится со стороны рулевого управления.
- Слышен сильный гул. Иногда одновременно с поворачиванием рулевого колеса ощущается его вибрация.
- Автомобиль не держит прямолинейное движение, передние колеса постоянно уводят в сторону.
- Руль либо очень медленно, либо совсем не возвращается в начальное положение.
Если рассматривать поломку в контексте механизма электромеханического типа, то здесь сигналы о неисправном состоянии узла практически одинаковые, за исключением того, что водитель не обнаружит никаких подтеков рабочего материала. Также на панели может загореться лампа в виде красного руля, сигнализирующая о наличии серьёзных проблем в системе.
Последствия эксплуатации авто с неисправной рейкой
В системе транспортного средства рулевой механизм выполняет одну из крайне важных и сложных задач – поворачивает передние или задние колеса в зависимости от типа реализуемого привода. При этом рейка обеспечивает поворот колес на нужный угол, что позволяет машине ездить не только прямолинейно, но и выполнять различные маневры. Если раньше управляющие механизмы в плане конструкции были простыми и можно сказать примитивными, то современные рейки получили вспомогательные механизмы – гидравлический или электрический усилитель руля, – которые максимально упрощают процесс управления автомобилем и делают его комфортным.
Исходя из назначения рулевой рейки, не трудно догадаться, что любые её неисправности и поломки непременно приведут сперва к ухудшению комфорта управления, а после и к ухудшению управляемость вплоть до полной потери контроля над автомобилем. Уже на начальной стадии, когда механизм начинает гудеть/скрипеть, следует ехать в мастерскую для диагностики и обслуживания рулевого управления машины. Игнорирование подобных симптомов впоследствии может стать причиной аварии. Рейка рулевая ремонт в Минске усилиями специалистов нашей компании – это залог безопасной и надежной эксплуатации транспортного средства.
Диагностика – залог качественного ремонта
Диагностика автомобиля начинается с его установки на подъемник. Опытный и квалифицированный специалист осматривает узлы без их снятия и определяет, неисправна рейка или, всё же, какой-либо элемент ходовой части. После чего механизм демонтирую (если виден износ и следы повреждений) и отправляется к мастеру в цех мойки и очистки. Диагностика и ремонт такого сложного узла предполагает наличие не только необходимого современного оборудования и инструмента, но и специфический знаний исполнителя. Ремонт рулевой рейки Минск в СТО «AEPLUS» сопровождается использованием оригинальных запасных частей, ремонтных комплектов и только усилиями квалифицированных автомобильных мастеров, которые далеко не первый год занимаются обслуживанием и ремонтом сложных систем.
Даже у профессионалов работа может занять от нескольких часов до пару рабочих дней в зависимости от сложности поломки. И это при условии наличия специального технологичного оборудования. Сложно представить, какое время займет процесс демонтажа и установки рейки у рядового автомобилиста, да и качественный ремонт невозможен в обычном гараже. Не рекомендуем заниматься сложными техническими мероприятиями собственноручно, тем более, когда речь идет о таких важных системах, от которых зависит ваша безопасность на дороге. Как только рейка окажется в руках нашего мастера, она отправится на специальный диагностический стенд, благодаря которому возможна имитация её работы. Мастер проверит утечки, произведет замер рабочего и максимального давления. Ремонт рулевых реек Минск в «AEPLUS» – это комплексный подход к решению поставленной задачи.
Также осматривают:
- корпус на наличие дефектов;
- золотник и уплотнительные кольца;
- шток рейки;
- определяется люфт в зубчатом сцеплении;
- боковой втулки.
Практически любые дефекты реально устранить в условиях специализированного сервиса, за исключением тех случаев, когда зубья изношены (сколы и другие повреждения) или полностью разрушены ржавчиной.
Преимущества ремонта у нас
Наша компания предлагает качественное обслуживание по лучшим ценам с использованием оригинальных деталей. Цена на ремонт рулевых реек в Минске формируется после диагностики механизма мастером и согласовывается с клиентом. Она фиксируется и остается неизменной.
Нам доверяют автовладельцы, потому что мы предлагаем:
- оперативный и профессиональный ремонт;
- высокое качество деталей, расходных материалов, запчастей;
- фиксированная цена ниже рынка при ремонте на сервисе;
- квалифицированное и оперативное решение проблемы;
- гарантию на ремонт.
Если в ходе диагностики мастер определит, что ремонтировать рейку нет никакого смысла, нами будет предложен лучший механизм от ведущих производителей, а также произведем точную и быструю его установку на автомобиль.