Компьютерная диагностика в автосервисе
Электроника давно стала неотъемлемой частью современных автомобилей. Ведущие производители постоянно ведут работу над совершенствованием транспортных средств, повышают уровень комфорта и безопасности. Одновременно с этим системы автомобиля становятся более сложными, получают новое электронное оборудование и датчики, отслеживающие состояние узлов и определяющие исправны они или нет. Так появилась потребность в едином «мозговом» центре, которым в автомобиле выступает электронный блок управления – ЭБУ.
Блок управления постоянно находится в работе и принимают поступающие от контрольных датчиков импульсы. За счет предусмотренных в его программе алгоритмов происходит обработка сигналов, и в завершении одного рабочего процесса блок посылает ответ на исполнительное устройство. Благодаря командам ЭБУ в соответствующих режимах работают насосы, форсунки, механизмы системы зажигания. Таким образом, ЭБУ является руководителем всех предусмотренных в автомобильной системе электронных процессов. Когда возникает неисправность в аппаратной части транспортного средства, блок управления сохраняет в памяти ошибки, которые свидетельствует о какой-либо поломке. В таких случаях и требуется диагностика автомобиля – считывание и расшифровка кодовых обозначений.
Что такое компьютерная диагностика?
Под компьютерной диагностикой профессиональные механики и автомобилисты понимают процесс считывания кодов возможных неисправностей основных систем и узлов, стирание ошибок и удаление причин их появления. Часто автовладельцы путем самодиагностики считывают имеющиеся в памяти ECU ошибки, сбрасывают их, но со временем понимают, что процедура сброса бессмысленна. «Вылечить» ошибку путем сброса не представляется возможным. Для решения проблемы чаще всего требуется ремонт узла или замена неисправного датчика, исполнительного устройства. То есть, если даже ошибка исчезла, то в случае наличия поломки после очередного тестирования системы блок вновь запишет её в память. Также наличие ошибки в ECU позволяет ЭБУ исключать из работы механизмы и устройства, вызвавшие её появление. При появлении кодов пропуска зажигания обычно блок управления прекращает подачу горючей смеси в проблемные цилиндры. Машина едет хуже, но катализатор остается «живым».
Чтобы сделать компьютерную диагностику автомобиля, потребуется фирменный сканер и другое сопутствующее оборудование. Для получения лучшего результата в специализированных сервисных центрах задействуют всевозможные системы, позволяющие произвести быстрое и информативное считывание кодовых обозначений при помощи OEM, мультифункциональных стендов и портативных ридеров. Современное и точное диагностическое оборудование вместе с программным обеспечением дает возможность находить малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией и прочими важнейшими составляющими. Таким образом, диагностика компьютера при помощи компьютера – это эффективный и один из лучших способов тщательной проверки электронной системы транспортного средства с целью установления и удаления, как уже существующих, так и возможных неисправностей. Компьютер со специальным программным обеспечением способен дать полное представление о текущем состоянии электронных модулей, агрегатов и узлов машины.
Как проходит диагностика авто компьютером?
Все автомобили, реализуемые с 2001 года и с 2004 года на европейском рынке с бензиновыми и дизельными двигателями соответственно, оснащены бортовой диагностикой EOBD. Эта система контроля в ходе эксплуатации машины отслеживает допустимые параметры, и если отмечает неисправность, то активирует на приборной панели индикатор «Check Engine». В памяти ECU сохраняется протокол данных стоп-кадра рабочих характеристик системы, который включает пробег автомобиля, обороты двигателя, скорость движения, уровень нагрузки на мотор и прочую информацию. Все, что нужно сделать в такой ситуации, подключить диагностический прибор к OBD-II, которым с 2002 комплектуют все производимые ведущими компаниями автомобили.
Электронная диагностика авто требует от исполнителя наличия специфических знаний и умений:
- знание месторасположение диагностического разъема, и понимание как произвести правильное подключение сканера в конкретной модели авто;
- опыт взаимодействия с оборудованием и с программным обеспечением для считывания ошибок;
- умение расшифровывать кодовые обозначения неисправностей.
Преимущество диагностики в СТО состоит в том, что в центре работают профессионалы с многолетним опытом работы. То есть, у них есть практический опыт оперативного и эффективного выявления поломок в системах транспортного средства, а главное, навыки их устранения. Это существенная экономия финансов и нервов автовладельца, которому потребуется провести целый день в гараже для поиска и устранения проблемы, когда в мастерской даже самые сложные ситуации решают в течение нескольких часов.
Диагностика автомобиля на выезде особенно актуальна, когда транспортное средство оказалось полностью обездвиженным в результате поломки двигателя, коробки передач или других агрегатов трансмиссии. Мастер приезжает в установленное клиентом место с необходимыми сканерами и программами, подключает диагностические приборы и производит считывание кодов из памяти блока управления. Также на месте возможна расшифровка ошибок и сброс.
В каких случаях полезна диагностика с выездом?
Отметим, что диагностика авто с выездом в указанное клиентом место удобна не только в тех случаях, когда автомобиль неисправен и неспособен продолжить собственный ход. Услуги квалифицированного диагноста сервисного центра «AEPLUS» помогут сделать правильный выбор перед покупкой транспортного средства. Осмотр автомобиля на вторичном рынке – важный и ответственный этап, от которого зависит, если не все, то многое. Если поспешить и приобрести первую попавшуюся машину с привлекательным ценником, то в будущем можно серьёзно пожелать. Недобросовестные продавцы научились маскировать и тщательно скрывать слабые места автомобиля, которые невооруженным глазом практически невозможно распознать. Лучше всего один раз потратиться, но обезопасить себя от покупки проблемного автомобиля.
Диагностика двигателя перед заключением сделки должна быть проведена в обязательном порядке. Она позволит оценить важные параметры во время работы силового агрегата и сопоставить их с теми значениями, которые считаются нормальными. Проверяют систему электронного управления, питания, механизма газораспределения, охлаждения, зажигания, параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смеси, её состав и ряд других важных характеристик. Это значит, что у покупателя будет полное представление о состоянии важнейшего в системе транспортного средства агрегата – его двигателя.
Диагностика ходовой
Своевременная диагностика подвески машины позволит избежать многих неприятностей. Стоит ли говорить о потенциальной опасности эксплуатации автомобиля с неисправной ходовой частью. Этот вид обслуживание обычно проводят в условиях автомастерской. Как правило, задействуют вибростенд, представляющий собой раскачивающуюся платформу, оборудованную датчиками и компьютером. Такая диагностика ходовой позволяет специалистам предпринять меры и предотвратить развитие серьёзной поломки.
Существует несколько показателей, на которые следует ориентироваться в первую очередь, дабы не допустить усугубления ситуации:
- слышен характерный стук со стороны подвески автомобиля движения;
- машину заносит во время поворотов;
- нарушена геометрия кузова.
Особое внимание ходовой стоит уделять водителям, эксплуатирующим машину в районах и городах с плохим качеством дорожного покрытия. Перед наступлением зимнего и летнего периода также желательно отдавать авто на осмотр квалифицированным специалистам. Неисправная ходовая это не только снижение безопасности и комфорта передвижения, но и лишние финансовые расходы, связанные, например, с частой сменой быстро изнашивающихся покрышек.
Преимущества сервисного центра «AEPLUS»
В нашей автомастерской возможен замер рабочих параметров абсолютно любой системы автомобиля. Выполним ремонт и диагностику кондиционеров и других узлов транспортного средства. Наша основная цель – помочь автовладельцу сэкономить финансовые средства и решить проблему, связанную с поломкой двигателя, трансмиссии, подвески, с минимальными временными затратами. Сотрудничая с нами, каждый клиент получит:
- не просто диагностику, а квалифицированный осмотр автомобиля и работу с поломкой;
- оперативность исполнения задачи без потери качества;
- точное установление проблемного агрегата или системы;
- предоставление детальной информации сканирования, расшифровку кодовых обозначений;
- консультацию от персонала, прошедшего обучение и имеющего особые навыки в обслуживании и ремонте автомобильного транспорта.
Если по каким-либо причинам вы не можете приехать лично в СТО, то диагностика авто в Минске с выездом всегда к вашим услугам. Позвоните нам по одному из указанных номеров телефона для консультации и согласования деталей услуги с менеджером. Квалифицированный специалист нашего автосервиса прибудет в любое удобное для клиента место в городе, подключит компьютер, считает и расшифрует ошибки, после чего с владельцем автомобиля будет согласован план рационального ремонта и восстановления неисправной системы.