Причины почему не заводится двигатель автомобиля

Не заводится двигатель автомобиля: диагностика и ремонт  

Причин, почему машина не заводится, может быть целое множество. Этот тот душещипательный случай, когда ключ вставлен и повернут в замке зажигания, но двигатель «железного коня» никак не реагирует или пытается завестись, но ему будто что-то препятствует в этом. Самый главный совет, который можно дать автовладельцу в подобной ситуации – не паниковать. Если время не ждет, лучше всего воспользоваться такси или добраться до нужного места любым другим способом. Если стартер не крутит, а бензонасос не жужжит, возможно, что проблема заключается в сигнализации.

Часто бывает, что противоугонка блокирует работу бензонасоса. При таких обстоятельствах двигатель автомобиля не начнет свою работу. Хотя подобная ситуация скорее исключение из правил. Чаще всего водителям приходится сталкиваться с более серьезными неисправностями, требующими квалифицированного подхода к решению. Если не заводится двигатель транспортного средства, всегда можно вызвать автоэлектрика с выездом в Минске. Нередко проблема кроется именно в электрической части, но рассмотрим и другие возможные причины.

Осмотр системы зажигания  

Зачастую поломка автомобиля связана с нарушением электрических соединений в цепи. Не стоит исключать и вероятность утечки тока в высоковольтных проводах. Для начала вооружитесь вольтметром и проверьте состояние аккумуляторной батареи. Если полученный результат не ниже 9.5 В, то стоит переходить к следующим действиям. Когда цифра ощутимо меньше нормального значения, стоит поставить батарею на подзарядку или заменить её новым устройством. Но, когда нужных приспособлений нет под рукой, ничего не сделать.

Здесь потребуется помощь опытного мастера, который прибудет к месту расположения авто со всем необходимым оборудованием. Также следует проверить качество контактов на всех свечах зажигания и на катушечном модуле. Желательно осмотреть все свечи – на них не должно быть черного нагара. Чтобы проверить свечу, для этого её выкручивают, надевают свечной провод и юбкой прислоняют к блоку цилиндров. Наличие искры и проворачивание двигателя от стартера укажет на исправность системы зажигания.

Диагностика электрической цепи  

Обычно не заводится дизель из-за непригодных механизмов накаливания или возникшей неисправности в блоке управления. Если двигатель немного схватывает, и при этом водитель ощущает сильные вибрации, то причину стоит искать в датчике положения коленчатого вала или датчике Холла. Потребуется осмотр контактных соединений. В идеале этой работой должен заниматься профессиональный автоэлектрик. Часто вследствие разрушения по самым разным причинам изоляции на высоковольтных проводах искра пробивает на корпус, что сразу нарушает работу силовой установки. Изоляцию хорошо проверять в условиях отсутствия света, поскольку так пробивающую икру видно невооруженным глазом.

Важно следить за чистотой высоковольтных проводов. На них периодически попадает моторное масло, в результате изоляция размягчает, покрывается слоем пыли и грязи, что и приводит к образованию проблем с запуском мотора. В целом, проблемы с электрической системой автомобиля довольно сложные в диагностике и ремонте. В самых сложных случаях они устраняются только в специализированной мастерской при наличии современного оборудования. В сервисном центре «AEPLUS» работают опытные автомобильные мастера, способные произвести оперативную диагностику и последующий качественный ремонт электрической системы транспортного средства.

Почему стартер крутит, но не заводит  

До боли знакомый сюжет, пожалуй, для каждого опытного автомобилиста – стартер крутит, но не заводится двигатель машины. Самое простое и безобидное объяснение проблемы – в бензобаке отсутствует топливо. Да, это редкость, но так бывает, что водитель не уследил за количеством оставшегося бензина в бензобаке. В первую очередь посмотрите на стрелку положения уровня топлива. Еще забитая тряпкой выхлопная труба может препятствовать нормальной работе двигателя. Возможно, вы неудачно припарковались, и труба погрязла в сугробе. Стоит обязательно убедиться в том, что функционированию выхлопной системы машины ничего не препятствует. Обязательно прислушайтесь к работе механизма раскручивания вала двигателя. Если он работает «лениво», словно через силу, то наверняка проблема кроется в разряженной аккумуляторной батарее, окислившихся клеммах или в загустевшем моторном масле.

Стартер не крутит  

Теперь рассмотрим более тяжелую ситуацию, когда стартер не крутит совсем. Поскольку любой стартер в автомобиле устройство электромеханическое, то и неисправности его могут иметь как механический, так и электрический характер. Если механизм вышел из строя, то визуально определить неисправность невозможно. Необходимо разбирать и проверять стартер при помощи приборов. Основные причины его выхода из строя:

  • возникло КЗ, которое вывело из строя катушки – характерный признак это запах горелой проводки, видимый дым из корпуса;
  • стартер не может соединиться с маховиком из-за неисправного втягивающего реле или изношенного бендикса;
  • механизм не способен запустить двигатель по причине изношенных зубьев бендикса;
  • в корпусе стартера выгорели электрические соединения.

Если звуков не слышно, то может быть, что сильно разряжена аккумуляторная батарея, замерить напряжение можно при помощи вольтметра. После зарядки АКБ важно установить причину поломки. Когда втягивающее реле срабатывает, но стартер не способен прокрутить коленчатый вал двигателя, то это еще один из признаков недостаточного заряда источника питания. Посмотрите на панель приборов и убедитесь, что в момент запуска двигателя лампочка заряда аккумулятора не гаснет.

Диагностика и ремонт стартера  

Если вы все проверили и убедились в исправности системы зажигания, в отключенном состоянии сигнализации и достаточном заряде АКБ, но завести авто не удается, скорее всего, стартер неисправен. Для его проверки и ремонта понадобится опыт исполнителя, современное диагностическое оборудование и технологичный инструмент под рукой. Качественная диагностика – залог последующего успешного ремонта. Восстановить неисправный стартер или генератор можно в нашей автомастерской. В первую очередь механизм внешне осматривают и выискивают сколы, трещины, деформации корпуса и другие виды механического повреждения. Затем его разбирают и проверяют. Якорь первым попадает в руки мастера, ведь часто бывает так, что он цепляется за обмотку, а это становится причиной появления задир и пробоя обмотки.

Если не заводится автомобиль, то, как правило, водитель долго крутит стартер, что становится причиной нагревания якоря и вытекания изолирующего лака. В результате внешне механизм исправен, но внутри изоляция с пробоем или замыканием. Еще один часто выходящий из строя элемент устройства – втягивающее реле. Узнать о том, работает реле или нет, можно по характерному щелчку в момент запуска мотора. Проверить поломку и попытаться завести двигатель можно путем замыкания двух его контактов. Если после этого мотор завелся, значит нужно менять или ремонтировать втягивающее реле. Контакты реле часто пригорают, и большинство автовладельцев считает, что реле с пригоревшими контактами невозможно восстановить. Однако это не так: их зачищают и устанавливают на место, но в каждом случае следует подходить к ремонту индивидуально.

Другие возможные причины  

Чтобы понять, почему не срабатывает стартер, к диагностике и ремонту профессионалы подходят комплексно. Только специалист сможет при минимальных временных затратах диагностировать неисправность и оперативно её устранить. Могли износиться щетки или исчез контакт, что зачастую приводит к выгоранию коллектора якоря. Поэтому нужно осматривать щеточный узел, направляющие шлицы бендикса, тестировать стартер на стенде с целью замера усилия бендикса. Только после этой работы мастер сможет определить – подлежит механизм восстановлению или нет.

Еще причины:  

  • в результате износа подшипников заклинил вал ротора;
  • буксует муфта свободного хода;
  • по резьбе вала привод перемещается с большим сопротивлением;
  • постоянные магниты статора больше непригодны;
  • соскочила пружина втягивающего реле;
  • деформировалась вилка бендикса.

Наша компания предлагает качественное обслуживание и ремонт автомобиля с использованием оригинальных деталей в Минске.

Обслуживание в сервисном центре «AEPLUS»  

В нашей работе мы преследуем цель – оказать помощь автовладельцам, позволить им сэкономить финансовые средства и решить проблему, связанную с поломкой стартера, электрической системы, неисправностями проводки. От сотрудничества с нашим автосервисом водитель гарантированно получит:

  • комплексную диагностику, полноценный осмотр автомобиля и работу исключительно с поломкой;
  • быстрый и качественный ремонт;
  • детальную информацию сканирования, расшифровку кодовых обозначений;
  • консультацию от персонала, прошедшего обучение и имеющего специальные навыки в обслуживании и ремонте машин.

Если авто плохо заводится, и вы не можете добраться до нашей автомастерской, опытный автоэлектрик со всем необходимым инструментом прибудет по любому указанному клиентом адресу и выполнит диагностику электрической системы. Поломка будет определена и оперативно устранена. В тех случаях, когда ремонт возможен только в СТО, доставим автомобиль и отремонтируем его по наиболее выгодной для автовладельца цене. Доступные цены и высокое качество обслуживания это только малая часть причин, почему водители выбирают «AEPLUS».

Call Now ButtonScroll Up